Час пик. Почему москвичи пересаживаются на общественный транспорт?

Принимать непопулярные меры типа расширения зоны платной парковки надо, уверен Максим Ликсутов, заммэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Иначе скоро недовольных бездействием властей будет в тысячи раз больше, чем тех, кто сегодня сомневается в необходимости таких решений.

Кому не придёт штраф?

Еватерина Бычкова, «АиФ»: 10 октября в Москве снова расширили зону платной парковки. Добавились «отдельные участ­ки на 95 улицах, рядом с местами наи­большего притяжения автомобилей». Казалось, уже все знают, что «скорость движения машин увеличится на 15%, время проезда для пассажиров общественного транспорта сократится на 20%». А люди всё равно разными способами выражают недовольство. С чем это, на ваш взгляд, связано?

— Во-первых, с менталитетом. Любое нововведение меняет сложившийся уклад жизни, заставляет задуматься о том, как ездить на работу — на наземном общественном транспорте, на метро или добираться электричкой. А в большинстве мы — люди консервативные, любая новая ситуация нам некомфортна. Во-вторых, москвичей «накручивают» и используют в корыстных целях.
— Кто же?

— Желающие попасть в Государственную думу в следующем году. К сожалению, эти граждане выбрали самый простой путь — заявляя, что власти зарабатывают на жителях. На подобные заявления отвечу следующее: все 100% средств, которые город получает от платной парковки, поступают в бюджет на специальный казначейский счёт и после этого отдаются в управы тех районов, где введена зона платной парковки. Ещё отмечу, что ни копейки не уходит мифическим посредническим структурам. Это неоднократно проверено и правоохранительными органами, и прокуратурой Москвы, и налоговой службой.

— О какой сумме идёт речь?

— За всё время действия проекта собрали более 4 млрд рублей. (Парковка на улицах в центре столицы впервые стала платной с 1 ноября 2012 г. — Ред.) Но получение денежных средств — не приоритетный вопрос. В первую очередь мы заботимся об интересах самих жителей. Что я имею в виду? Вот живёте вы вблизи от торгово-развлекательного центра (даже если он находится в паре улиц от вас), и его посетители занимают ваши места для стоянки, когда приезжают. Вы только выиграете, когда на вашей улице введут платную парковку. Вы-то можете стоять там бесплатно.
— Но именно местные жители жалуются, что подали документы на оформление резидентного разрешения ещё в сентябре, но до сих пор его не получили…

— Нет ни одного случая на сегодняшний день, чтобы мы кому-то не выдали резидентное разрешение, если у человека был корректный пакет документов и корректное обращение на портал госуслуг или в «Мои документы». В любом случае мы приняли такое решение: если человек сдал необходимые бумаги до 10 октября и ещё не получил от нас ответа, штраф ему выписываться не будет. Как это отследим? Я дал поручение в первые две недели в ручном режиме проверять все штрафы.

А мэр города принял решение о том, чтобы возвращать москвичам часть затраченных на установку шлагбаума средств — 50 тыс. руб.
— Хочу спросить про платный въезд в центр: от идеи отказались лишь на время?

— Платного въезда в центр не будет. Дискуссию об этом вели разные эксперты. Ими действительно высказывались мнения о том, что стоит сделать въезд в город платным, поскольку это не только улучшит работу город­ского общественного транспорта, но и изменит в лучшую сторону экологическую ситуацию мегаполиса. Но на уровне столичного правительства этот вопрос серьёзно не обсуждался. И, на мой взгляд, он неактуален.

Когда все вагоны будут без тамбуров?

— На сколько увеличился процент людей, пересевших на общественный транспорт, после введения платной парковки, организации выделенных полос, покупки новых автобусов и троллейбусов?

— По сравнению с 2010-м число пассажиров в наземном общественном транспорте увеличилось на 70 млн человек в год. ежедневно им пользуются 5,8 млн человек.

Интересно отметить, что на сегодняшний день только 30% москвичей передвигаются на своих машинах в час пик. По­этому мы и дальше будем работать над повышением комфортности передвижения наземным городским транспортом. За последние пять лет мы обновили практически весь парк автобусов. Их средний возраст — 4,5 года. Это один из лучших показателей в Европе по возрасту подвижного состава. Например, в Стокгольме — 8-11 лет. Что ещё важно: в 2010-м исполнение расписания составляло всего лишь 75%. Сегодня — 94,5%. То есть мы смогли почти на 20% улучшить чёткость прихода наземного транспорта.

— Те, кто ездит на метро, видят, что пробки есть и там.
— Мы понимаем, что возможности по созданию комфорта в подземке ограничены, но они есть. Вот что уже сделали: первое — заново пересмотрели (ещё в 2011-2012 гг.) график движения поездов в метрополитене. Смогли дополнительно (в зависимости от линии) 20-30% поездов добавить в расписание, то есть сделали движение ещё более частым. И, как вы знаете, Московский метрополитен — номер один в мире по количеству поездов в час. Второе: вот эта максимальная интенсивность движения — с 6.30 до почти до 10.30. (Раньше часом пик считался интервал с 8.00 до 9.00 утра.) И третье, что будет сделано (хотя уже частично реализуется): избавим поезда от тамбуров. Это добавит 15% мест в вагонах метро. Первые такие поезда уже курсируют, а к ­2017-му других не останется.

— Когда заработает Москов­ская кольцевая железная дорога?

— В 2016-м. Её провозная способность — 300 млн пассажиров, это фактически ещё один контур подземки. МКЖД будет максимально интегрирована со станциями метро и позволит удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой (см. карту). Из 31 остановки 21 станет полноценным транспортно-пересадочным узлом. А стоимость поездки будет включена в цену билета метро. Да, загружена новая кольцевая будет лишь на 30%. И передвигаться на МКЖД станет очень комфортно. Кроме того, это даст толчок к развитию территорий вокруг железной дороги: там появятся рабочие места и современные жилые объекты. Со временем.

Нажмите для увеличения

admin