Транспорт: с ветерком и комфортом

За последние пять лет в структуре столичного общественного наземного транспорта произошел ряд заметных, а главное — позитивных изменений. Благодаря преобразованиям Мосгортранс бьет рекорды: сегодня автобусный парк столицы — самый молодой в Европе. Обо всех новшествах общественного транспорта Москвы, уже реализованных и ожидаемых в ближайшем будущем, расскажет инфографика «Вечерки».

ТРАМВАЙ «ВИТЯЗЬ»

Специально для «Витязя» были разработаны уникальные эластичные поворотные тележки, которые позволили оставить максимально широкий проход в салоне. Благодаря этому трамвай вмещает до 320 человек.

Вагон оснащен шестью дверями, что позволит пассажирам входить и выходить быстрее. Все дверные проемы оборудованы тепловыми завесами, которые сохраняют микроклимат в салоне, а также кнопками адресного открытия дверей. В вагоне предусмотрены три раздельные системы кондиционирования — одна в кабине и две в пассажирском салоне.

Новый трамвай отличает низкая цена, благодаря тому, что модель построена с использованием более чем 80 процентов российских компонентов и материалов. Сейчас этот трамвай проходит испытания, а в ближайшие месяцы по завершении тестирования поступит в серийное производство

СОВРЕМЕННЫЕ БИЛЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ

Сегодня около 40 процентов столичных пассажиров оплачивают проезд на наземном транспорте картой «Тройка», на которую можно записать любой бумажный билет действующей тарифной системы. Оптимизация билетного меню снизила долю реализации билетов в салонах московских автобусов, троллейбусов и трамваев с 85 до 12 процентов

«МОБИЛЬНЫЙ БИЛЕТ»

Оплатить проезд в общественном транспорте теперь можно с помощью смартфона с поддержкой технологии NFC, подключить которую можно в любом салоне сотовой связи бесплатно. Оплата осуществляется одним касанием телефона к валидатору в салоне. Проезд оплачивается по тарифу билета «Электронный кошелек»

ЭЛЕКТРОБУС ЛИАЗ-6274

«Троллейбус без рогов» заряжается от розетки как обычный смартфон. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292 специалистами Ликинского автобусного завода как альтернатива автобусам с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. При эксплуатации электробуса полностью исключены вредные выбросы. Салоны в таких машинах имеют класс повышенной комфортности за счет уменьшения уровня шума и вибрации.

Электробус может перевозить до 90 человек и ехать на мощностях аккумулятора до 280 километров, что равняется примерно 16 часам работы. В числе дополнительных преимуществ — функция выработки электричества в момент торможения. Кроме того, электробус оснащен накопителем энергии, который позволяет сохранить емкость аккумулятора при минусовых температурах

Наведите курсор на изображение

Автор: Светлана Василевич, «Вечерняя Москва»

КОНТРОЛЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВОДИТЕЛЕЙ

В 2015 году во всех филиалах Мосгортранса внедряется новая автоматизированная система предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, каждый из которых заносится в базу данных. В результате этого определены «группы риска» среди водителей и установлен дополнительный контроль за состоянием их здоровья. В Мосгортрансе отмечают, что нововведение позволило уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий

МАРШРУТКИ ЧАСТНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Такие маршрутные такси отличает в первую очередь фирменный синий цвет. Они низкопольные. Ступенька, по которой заходят в салон, выделена полосой ярко-желтого цвета — специально для людей с ограничениями по зрению.

Кабина водителя новой московской частной маршрутки оснащена навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, двумя камерами видеонаблюдения и тревожной кнопкой. С ее помощью водитель может подать сигнал SOS в диспетчерский центр. Вход в салон маршрутки оснащен валидатором. Оплатить проезд можно с помощью карты «Тройка», социальной карты или купив у водителя билет за 35 рублей. Салон маршрутки оборудован системой климат-контроля

ПОСАДОЧНЫЕ ПЛАТФОРМЫ

За 5 лет на трамвайных остановках в городе построено 120 новых посадочных платформ. Они расположены на 30-сантиметровой высоте над путями, то есть на одном уровне с входом в трамвай. На платформах есть пандусы и специальные защитные ограждения от проезжей части

ТРАМВАЙ «МЕТЕЛИЦА»

Трехвагонный трамвай «Метелица» со стопроцентно низким полом отличается большой пассажировместимостью и подходит для скоростных пассажирских маршрутов как в городе, так и на региональных линиях.

Вариант с одной кабиной для водителя вмещает 260 пассажиров, а двусторонний — 254, имея, соответственно, 61 и 58 мест для сидения. При этом максимальная скорость, которую развивают обе модификации, составляет 75 км/ч. Салон «Метелицы» оборудован розетками и USB-разъемами.

Кроме того, трамвай оснащен системами информирования пассажиров, камерами и кондиционерами.

Трамвай успешно прошел испытания в Москве и получил положительное заключение специалистов Мосгортранса. Во время тестов были проверены все системы и узлы трамвая, система отопления в зимний период, а также климатическая установка, которая самостоятельно реагирует на изменения окружающей температуры и регулирует температуру в салоне. Трамвай курсировал на маршруте № 17 «Останкино» — «Медведково» и на маршруте № 9 «Метро «Белорусская» — МИИТ»

ТРАМВАЙ CITY STAR

Российский односторонний трамвайный вагон, созданный на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Полностью низкопольное исполнение трамвая делает его удобным для пассажиров любого возраста, в том числе с колясками и велосипедами. Широкие двери позволяют быстро осуществлять посадку и высадку — пассажиры не скапливаются возле выхода.

Трамвай оснащен двумя независимыми системами климат-контроля — в кабине водителя и пассажирском салоне.

Вагон оборудован информационной системой, которая включает в себя жидкокристаллические экраны, на которые выводятся названия остановок и рекламная информация.

Система безопасности трамвая включает в себя видеонаблюдение и спутниковый мониторинг местоположения вагона (GPS и ГЛОНАСС). При отключении электричества трамвай способен проехать до 1000 метров

К 2018 году планируется приспособить 100 % автобусов ГУП «Мосгортранс» для перевозки малоподвижных пассажиров

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»:

— Гордимся созданием в 2014 году общественного совета при Мосгортрансе. Его задача — помогать нам тесно взаимодействовать с нашими пассажирами, чьи предложения помогают улучшать работу городского транспорта в целом. В том числе этот совет помогает открывать новые городские маршруты, корректировать уже существующие.

Источник: vm.ru.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *