Email-маркетинг: настраиваем синхронизацию базы данных с рассылочным сервисом

После того, как вы нарастили темпы роста подписной базы различными способами, нужно перенести email-адреса и прочую информацию о подписчиках в рассылочный сервис для дальнейшей работы.

Сделать это можно вручную, просто скопировав данные из своей базы (таблички Excel, CMS или CRM-системы), или автоматически — настроивсинхронизацию базы данных с рассылочным сервисом.

  • Перенос контактов вручную кажется проще: не нужно заморачиваться с дополнительными настройками, пополнение базы в сервисе всегда наглядно и под вашим полным контролем. Однако такой способ не лишён недостатков. Email-адреса поступают в сервис с задержкой, об очередном пополнении базы можно забыть или провести его с ошибками.
  • В долгосрочной перспективе (особенно, если база растёт интенсивно) удобнее автоматизировать отправку данных в рассылочный сервис. Это не только избавит вас от лишней работы, но и позволит обновлять данные в сервисе в реальном времени. Общение с подписчиком в таком случае можно начать моментально: включить в список товарной рассылки, отправить приветственное письмо, а также запланировать другие автоматические письма по событию.

Базы данных синхронизируются при помощи API рассылочного сервиса (Application Programming Interface— интерфейс прикладного программирования), т.е. набора инструментов, который предоставляет сервис для подключения внешних программ.

Как правило, возможности API во многом соответствуют возможностям пользовательского интерфейса сервиса: с их помощью можно добавить подписчика, обновить информацию о нём или отправить рассылку. Документация, описывающая работу с API, обычно располагается в публичном доступе, либо высылается по запросу технической поддержкой:

 

Синхронизирует базы программист на основе вашего технического задания (ТЗ).

Чтобы в процессе реализации не возникло разночтений, задание стоит прописывать максимально подробно: при каких событиях и в каком порядке данные будут поступать в рассылочный сервис.

Соответственно, основные разделы, которые стоит включать в ТЗ — это Данные и События.

  • Данные

В этом разделе перечислите все данные, которые вы хотите передавать из своей базы в рассылочный сервис. В общем случае это:

  • email подписчика,
  • источник подписки (регистрация, заказ, поп-ап и т.д.),
  • имя,
  • дата последнего заказа,
  •  количество заказов,
  • сумма заказов,
  • средний чек.

С такими данными на руках у вас появится возможность не только организовать  массовую рассылку товарных предложений, но и сегментировать базу по определённым критериям. Например, выделить своих VIP-клиентов или, наоборот, неактивных покупателей, которым требуется дополнительное поощрение.

  • События

Ключевой раздел ТЗ на синхронизацию — это события, при которых данные должны поступать в рассылочный сервис.

В первую очередь интересны:

  • подписка (любым доступным способом),
  • заказ товара,
  •  обновление профиля.

Главный признак, по которому событие нужно включать в ТЗ, — оно является отправной точкой для запуска автоматического письма. Например, фиксировать момент подписки на рассылку необходимо, чтобы запустить welcome-серию. Заказ товара позволяет поблагодарить за покупку, запросить отзыв, а также понять, что подписчик долго не делает следующий заказ, и отправить ему купон со скидкой.

Для каждого события прописывается порядок обмена данными. Например:

  1. Подписка через поп-ап форму— в рассылочный сервис отправляются данные:

 

  • Email — в столбец Email
  • Имя — в столбец Имя
  • «Поп-ап» — в столбец Источник
  1. Подписка при регистрации— в рассылочный сервис отправляются данные:

 

  • Email — в столбец Email
  • Имя — в столбец Имя
  • Город — в столбец Город
  • «Регистрация» — в столбец Источник
  1. Заказ*— в рассылочный сервис отправляются данные:

 

  • Дата заказа — в столбец Дата последнего заказа
  •  «+1» — в столбец Количество заказов
  •  «+сумма заказа» — в столбец Сумма заказов
  • «Сумма заказов/Количество заказов» — в столбец Средний чек

*Учитываем заказ только в том случае, если его статус меняется в CMS на «выполнен».

И т.д.

Во время написания ТЗ стоит консультироваться с программистом — что можно реализовать в вашем случае (в вашей CMS, в выбранном рассылочном сервисе), а где придётся идти обходным путём.

Внедрение по ТЗ нужно сопровождать: в процессе работы могут возникать вопросы, требующие оперативного решения — либо внесения корректировок, либо простого разъяснения, для чего будет использоваться тот или иной пункт задания.

После того, как базы данных синхронизированы, наступает пора тестирования.

Для удобства набросайте чек-лист — план тестирования, чтобы ничего не упустить (например, что будет, если сначала подписаться через поп-ап окно, а затем зарегистрироваться? или какие данные поступят в сервис, если сделать 2 заказа подряд?). Пройдитесь по плану от начала и до конца.

Скорее всего, с первого раза синхронизация не будет работать на 100% корректно.

Тогда нужно составить перечень выявленных ошибок, отправить его на доработку программисту, а после внесения исправлений провести тестирование заново.

Цикл проверка-исправление-проверка повторяется столько раз, сколько необходимо, чтобы система заработала без сбоев, и данные поступали/обновлялись в рассылочном сервисе именно в том порядке, который вы предусмотрели в ТЗ.

Когда передача данных налажена, вы получаете в свои руки мощный инструмент для ведения массовых, сегментированных и автоматических рассылок.

Ещё больше подробностей и пример технического задания на синхронизацию вы найдёте в моей книге «E-mail маркетинг для интернет-магазина: инструкция по внедрению».

Источник: oborot.ru.

admin