Фармкомпании вложили в маркетинг $70,7 млрд в 2014 году

Компания IMS Health подсчитала, что в 2014 году расходы фармпроизводителей на маркетинг и торговый персонал по всему миру составили примерно $70,7 млрд, что на 1,4% меньше, чем в 2013 году.

Согласно отчету IMS Health, 10 ведущих международных компаний с самыми большими расходами на стимулирование сбыта вели разную маркетинговую политику в 2014 году. Например, AstraZeneca и Johnson&Johnson увеличили вложения в маркетинг не меньше чем на 10%, а Eli Lilly и Novartis значительно урезали расходы на эту сферу. На торговый персонал компании потратили в 2014 году примерно столько же, сколько в 2013-м.

На основных развивающихся рынках производители потратили в 2014 году на маркетинг больше, чем в 2013-м, например, в Бразилии – на 20% больше, в Китае – на 11%. В Австралии и Турции расходы на маркетинг также возросли более чем на 10%. В России расходы фармкомпаний на маркетинг остались прежними. На других крупных рынках Европы фармкомпании стали тратить на маркетинг меньше, в Германии, например, на 11% меньше, а в Испании – на 9%. В то же время в США инвестиции в маркетинг выросли на 3,2%.

Для стимулирования продаж по всему миру фармкомпании начали чаще пользоваться цифровыми каналами, подразумевающими в том числе онлайн-публикации подробных описаний и инструкций, использование электронной почты и видеотрансляций. Инвестиции в эти три направления увеличились больше чем на 30%, до $2,3 млрд. Больше всего на digital-маркетинг потратили Pfizer, AstraZeneca и Merck & Co. На малых и развивающихся рынках (в Бельгии, Мексике, Бразилии и Дании) все фармпроизводители активно использовали планшеты и мобильные устройства в качестве инструментов стимулирования продаж.

Фармкомпаниям нередко предъявляют обвинения в использовании незаконных маркетинговых инструментов. Например, компании Teva, Sanofi и Novartis заподозрили в подкупе врачей для увеличения продаж своих препаратов. 

Подробнее:  vademec.ru.

admin