Основные плюсы и минусы покупки франшизы

Если раньше наши предприниматели не были знакомы с понятием франшизы, то сегодня уже многие используют ее для достижения своих коммерческих целей. Хоть использование имени другой торговой марки и считается бизнесом, основанным на аренде, но такой вид коммерческой деятельности, как показывает опыт многих бизнесменов, имеет свои плюсы, но некоторые минусы тоже исключать не стоит.

Давайте попробуем разобраться, чем сегодня франшиза может заинтересовать современных бизнесменов, и какие у нее есть негативные стороны.

Положительные стороны франшизы

Первый и самый главный плюс франшизы – это возможность сразу сделать свой бизнес узнаваемым за счет популярности какой-то известной торговой марки. Аренда громкого имени – это успешный старт с минимальными вложениями в раскрутку, что сегодня устроит многих начинающих предпринимателей. Помимо этого фактора также стоит учесть, что скорость развития такого бизнеса очень велика, поскольку нет необходимости вкладываться в раскрутку собственного бренда.

Также стоит отметить еще некоторых весьма полезные моменты:

  1. Предоставление обучения. Бизнесменам не придется тратить много времени и сил, чтобы развить свое дело, поскольку франчайзер, как правило, готов своим арендаторам предоставить краткий, но эффективный курс обучения ведению бизнеса.
  2. Поддержка. Помимо обучения франчайзер также готов предоставить качественную поддержку и консультацию по всем вопросам для своих подопечных.
  3. Экономия на рекламе, поскольку известный бренд нуждается в меньших финансовых влияниях на раскрутку, а в некоторых случаях сам франчайзер занимается рекламным продвижением своих арендаторов.
  4. Отсутствие конкуренции от других владельцев такой же франшизы. Строгое территориальное распределение сферы влияния каждого бизнесмена исключает конкуренцию в рамках сотрудничества с одним брендом.

Минусы франшизы

Минусов, конечно, меньше, но они весьма существенны для многих предпринимателей, особенно начального уровня. Главный – это высокая цена франшизы, которая будет не по карману многим, если речь идет о действительно именитом бренде.

Во-вторых, к каждому арендатору франчайзер предъявляет очень требовательные условия сотрудничества, которые будут не по силам многим бизнесменам.

Конечно, существуют еще нюансы с негативным оттенком при таком ведении бизнеса, но каждый случай индивидуален, и если рассматривать основные недостатки франшизы, то именно высокая стоимость и жесткие условия сотрудничества делают франшизу недоступной для многих предпринимателей, которые хотели бы развить свой бизнес по этому весьма эффективному пути развития.

admin