Игорь Ткачук: как озолотиться на коррупции

Руководитель Одесского морского торгового порта задекларировал миллионы при предбанкротном состоянии предприятия

Игорь Ткачук: как озолотиться на коррупции

Недавно журналисты телеканала «1+1» озвучили сенсационную информацию. Оказывается, бывший гендиректор «Укрпошты», а ныне – руководитель Одесского морского торгового порта Игорь Ткачук за последние несколько лет озолотился, работая в государственных структурах.
 
Мы заглянули в его электронную декларацию и поразились: почтальон-портовик оказался клептоманом и ростовщиком. Это позор для отрасли и провал для кадровой политики премьера Владимира Гройсмана, в чью команду входит Ткачук. Тем не менее, даже «новый реформатор» Райвис Вецкаганс оказался не в силах противостоять коррупционной машине.
 
Даю в долг. Недорого
 
Декларация Игоря Витальевича Ткачука ничем не напоминает скромного директора полуразрушенного госпредприятия, которое уже давно нуждается в инвестициях. За 2016 год бывший директор «Укрпошты» только зарплаты на двух креслах – у почтовиков и на ОМТП – заработал на 1,8 млн грн. Только в порту зарплата его составляла более 300 тыс. грн. в месяц.

Особого внимания заслуживает раздел, в котором чиновники и прочие декларанты отмечают наличные средства и депозиты. Здесь Ткачук зафиксировал за собой просто-таки астрономические суммы как для средней руки предпринимателя из Винницы, которым он был до назначения в «Укрпошту» с подачи своего патрона Владимира Гройсмана. В его декларации – только собственных наличных – эквивалент $680 тыс. Еще $810 тыс. (суммарно в гривне и инвалюте), как утверждается, г-н Ткачук «одолжил третьим лицам». Щедрая душа, нечего сказать.

С единственным нюансом. Специалисты по антикоррупционным расследованиям утверждают, что «одолженные» деньги – это как правило нелегальные или потенциальные нелегальные доходы, которые планируется получить в виде взяток. Поскольку происхождение этих денег нужно будет объяснить в будущей декларации, то документально их оформляют как долговые расписки.

Конечно, это было бы смешно, если бы все члены семьи Ткачука, которых он внес в декларацию, не продемонстрировали сопоставимые суммы, «одолженные» неизвестным людям. Например, жена Людмила Станиславенко при задекларированных наличных на сумму около $235 тыс., около $40 тыс. суммарно в гривне и долларах она щедро дала взаймы. 

«Весь в родителей» и сын Ткачука Виталий, юный предприниматель и студент Донецкого университета им. Василия Стуса, который сейчас расквартирован в Виннице. За свою предпринимательскую деятельность в 2016 году, согласно декларации отца, он выручил около 300 тыс грн. (чуть больше $11,5 тыс.). А вот наличными и «одолженными» он держит гораздо больше: на руках у парня около $50 тыс., еще около $15 тыс. он «долганул».

Интересно, что согласно декларации главы семейства, ни копейки из этого богатства (более$1,8 млн.) Ткачуки не хранят на депозитах.
 
В неденежной части декларации тоже «все пучком»: коллекции старых монет, редких марок и конвертов, инкрустированные бриллиантами запонки (куда же без них?), целый «парк» дорогущих часов, иконы, с десяток земельных участков, корпоративные права (акции) на несколько миллионов гривень в полдюжинекомпаний. И что самое интересное – руководящие посты в винницких общественных организациях, например, в объединении перевозчиков и союзе предпринимателей. Поистине, ты можешь уехать из Винницы, но Винница из тебя никуда не уедет.
 
Откуда дровишки?
 
История заработков Игоря Ткачука до Одесского порта уже была неоднократно и глубоко освещена в СМИ. А вот источники доходов на нынешнем месте работы только проясняются. По информации журналистов «1+1», ключевой коррупционной схемой Ткачука на сегодняшний день является сдача в теневую аренду флота буксиров частной компании «Экофлот», которая выполняет основные функции портовиков вместо них, на чем ОМТП теряет до 50 млн грн ежегодно. Вполне возможно, что если бы не эта схема, то прибыли предприятия не падали с такой ошеломительной скоростью вниз.
 
Ткачук сегодня решил адаптировать ситуацию под себя. После выхода предыдущего сюжета программы «Гроші», в котором впервые была раскрыта схема, он созвал митинг обычных рабочих и стал заявлять, что и сам выступает против «Экофлота». Дескать, договора с ним заключала администрация морских портов. Впрочем, если внимательно изучить связи между Ткачуком и временно исполняющим обязанности главы Администрации ОМТП на время проверок Мининфраструктуры Александром Зубиком, то окажется что оба «джентльмена» долгиегоды трудились вместе в Виннице, в «Укрпоште», и в ОМТП, до того как Зубик перешел в администрацию.
 
Не мудрено, что по словам журналистов, глава порта Игорь Ткачук скрывается от комментариев уже два месяца, не отвечает ни на официальные запросы, ни на просьбы пообщаться в социальных сетях, ни на звонки. Именно поэтому документы о деятельности Ткачука репортеры передали профильному заместителю министра инфраструктуры Юрию Лавренюку.
 
Впрочем, отношение министерства к проблеме можно назвать как минимум странным.«Это было решение Кабмина, я как министр Правительства должен выполнять решения, мы с Ткачуком сотрудничаем, в контексте профессиональной работы. Он старается, у него получается или не получается – это уже судить и экспертам и общественности в частности тоже», — сказал министр Владимир Омелян журналистам «Грошей», будто бы умывая руки от коррупционера в Одессе.
Такой ответ предсказуемо не устроил журналистов. Ведь проверки проводятся уже давно – с января 2017 года. Однако ни результатов, ни выявленных нарушений пока нет. Все, что принесли эти контрольные мероприятия – это блокирование нормальной работы порта.
 
Журналисты заявили, что требуют от НАБУ и ГПУ обратить внимание на «заоблачную коррупцию и ее создателей», из-за которых страдает украинский бюджет и уже стоит на пределе банкротства стратегическое государственное предприятие. Впрочем, судя по тому, как «быстро» обычно реагируют правоохранительные органы на «крупную рыбу» и слишком явно прописанные схемы коррупции, а также исходя из «политической крыши» Игоря Ткачука, можно предположить, что окопался он в Одессе надолго. И лишь громкий резонанс вокруг творящегося в ведущем порту страны беспредела способен выбить кресло из-под этого мелкого воришки.
 
***
Уже когда материал был готов к публикации, оказалось, что все изложенные факты, а также две серии расследования от «1+1» никаким образом не повлияли на отношение органов власти к «клановому винничанину» и «проворовавшемуся почтальону» Ткачуку. В распоряжение редакции попало письмо и.о. главы ГП «Администрация морских портов Украины» Райвиса Вецкаганса – латвийского менеджера, которого позиционировали как революционера и реформатора для украинских портов – к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну о том, чтобы назначить Ткачука главой администрации Одесского МТП.
 kylchickiy

 
Фактически это означает приговор предприятию, из без того хлебнувшему лиха от ростовщика и клептомана из когорты Гройсмана. Это яркий пример того, как пучина гнилой коррупции засасывает молодых и амбициозных менеджеров, и даже иностранное происхождение и якобы отсутствие социальных связей внутри Украины не спасает их от порочного круга традиционных украинских грехов.
 
Сергей Самофалов, Антикор

 

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *