Куда летит Украинская авиационная транспортная компания

В это трудно поверить, но ещё не всё имущество времён СССР у нас успели «распилить» в прямом и переносном смысле.

Именно в Украине базировалось одно из самых больших авиационных соединений военно-транспортной авиации в Европе: сотни бортов! Невзирая на войну и обещания правительства вкладывать деньги в вооружение армии, сегодня продолжают разворовывать некогда крупнейшее государственное предприятие «Украинскую авиационную транспортную компанию». Вернее, уже заканчивают, поскольку «УАТК» переживает стадию банкротства.

А как всё начиналось! В наследство от совка нам достались, в частности, сотни весьма современных на тот момент военно-транспортных самолётов: тяжелые Ил-76, Ан-12, средние Ан-26 и даже специальные военные модификации традиционных «кукурузников» — Ан-2. Белая Церковь, Узин, Запорожье, Мелитополь, Николаев, Джанкой – здесь и на других военных аэродромах была развитая сеть ангаров для хранения и обслуживания всей этой техники, каждому самолету полагался буквально целый склад запасных частей. Начиная от банальных шурупов, заклепок, шлангов и прочей мелочи до двигателей и дорогих узлов.

Несколько первых лет независимости Украины чиновники разворовывали не только Черноморское морское пароходство (привет первому президенту Леониду Кравчуку!), но бывшее военное имущество СССР в Украине. Самолёты посвежее через серые, а то и вовсе чёрные схемы продавали на все четыре стороны: в Беларусь, Молдову, в бывшие соцстраны, в Африку, в Азию, в Китай. Чтобы спасти хоть что-то от былого огромного военно-транспортного авиационного флота, в 1997 году была создана «Украинская авиационная транспортная компания» (УАТК).

admin