«Соллерс» въедет в океан

Вадим Швецов может получить квоты на вылов рыбы.

Основной владелец автомобильной компании «Соллерс» Вадим Швецов планирует участвовать в распределении инвестквот на добычу минтая и сельди. С этой целью бизнесмен начал на Дальнем Востоке проект по строительству рыболовного судна. В будущем траулер и квоты могут быть проданы компании, нуждающейся в обновлении флота.

Принадлежащее гендиректору и главному владельцу «Соллерса» Вадиму Швецову ООО «Пасифик лоджистик» 12 октября учредило во Владивостоке ООО «Пасифик фиш поинт» (ПФП), следует из данных ЕГРЮЛ. Основным видом деятельности ПФП указано морское рыболовство. Новая компания примет участие в распределении квот на вылов минтая и сельди под проект рыбодобывающего судна, рассказал “Ъ” близкий к ней источник. О подобных планах ПФП слышал также собеседник “Ъ” в рыбной отрасли. Размер траулера, который собирается строить ПФП, и место строительства он не назвал. Связаться с господином Швецовым не удалось, в «Соллерсе» не ответили на запрос “Ъ”.

«Для того чтобы проект был экономически целесообразен для Дальнего Востока, ПФП необходимо построить траулер длиной не менее 90 м, что позволит претендовать на получение квоты на вылов более 20 тыс. тонн минтая и сельди. Предусмотренные для региона проекты судов меньшей длины могут получить только квоты на вылов менее 1 тыс. тонн»,— говорит управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. Один из участников рынка оценивает затраты на строительство траулера длиной 90 м в $70–100 млн, стоимость инвестквот на 20 тыс. тонн минтая и сельди — около $35 млн.

admin