Битва за контейнеры: кому достанутся лучшие терминалы Черноморского порта

Черноморский порт переживает не лучшие свои времена.

Руководство Сергея Крыжановского ознаменовалось тотальным сокращением грузооборота, потерями денег в банках-банкротах и многочисленными коррупционными скандалами. После его увольнения ситуация не улучшилась: назначен и.о. без конкурса. Вполне понятно, что такая неразбериха всегда на руку тем, кто любить «ловить рыбу в мутной воде».

У Черноморского порта есть ряд лакомых объектов – оставшиеся в нормальном состоянии причалы, не требующие дноуглубления; контейнерный терминал, отобранный в результате войны с ЧП «КТИ»; необходимая перегрузочная техника. Предприятие пока использует свой потенциал неэффективно из-за плохого менеджмента. Чего только стоит потеря всех контейнерных линий и стремительное сокращение перегрузки TEU. И это на фоне разговоров министра инфраструктуры Владимира Омеляна, что порт необходимо отдать в концессию крупному бизнес-игроку.

В конце прошлого года МИУ согласовало условия договора аренды имущества ГП «МТП Черноморск», разработанные Одесским региональным отделением Фонда госимущества. Документ, подписанный замминистра Юрием Лавренюком, предусматривает подписание договора сроком на 49 лет. Речь идет о тыловых территориях причалов №№ 1 и 2, 5 и 6.

При этом в перечне условий заключения контракта есть весьма неоднозначные позиции. Арендатор должен инвестировать в имущество сумму в размере не менее пяти миллионов долларов в течение первых пяти лет с момента подписания договора по курсу на тот период времени. Если документ подпишут в этом году, то инвестору нужно будет тратить всего около 30 млн гривенежегодно. Такие суммы могут позволить себе даже мелкие игроки портового рынка Украины, не говоря уже о более крупных компаниях, а для зарубежного бизнеса сумма в один миллион долларов в год и вовсе выглядит комичной.

admin